В половине девятого утра мастеру сервисной службы Юрию Болдыреву была выдана разнарядка: 2 заявки на устранение неисправностей погрузчиков. Москва без пробок как Рио-де-Жанейро без карнавала, но несмотря на это уже через час после выезда он находился на другом конце столицы - на территории ООО "СКИМ"
Продукция фирмы – лакокрасочные материалы для строительных и ремонтных работ. Парк погрузчиков состоит из 3-х единиц. Две из них – KOMATSU FD25T-16 грузоподъемностью 2,5 т. Один работает год, другой был куплен совсем недавно.
Причина вызова – дизель погрузчика внезапно стал очень слабо набирать обороты при нажатии педали газа, как будто ему не хватало топлива. При этом бак был полный.
Содержимое топливных фильтров, на первый взгляд, не могло затруднить поступление солярки в двигатель. Возникло предположение, что проблема в топливном насосе. В этом случае потребовался бы его демонтаж, очистка и ремонт. А это дорогостоящий простой техники плюс дополнительные расходы (от 12200 до 46000 руб, в зависимости от повреждений топливного насоса).
Опыт разрешения нештатных ситуаций, связанных с использованием местного топлива, позволил специалисту сервисной службы Универсал - Спецтехника сделать вывод о вероятной причине затруднения. Он предположил, что в фильтры попало частично растворимое в солярке вещество, занесенное в топливную систему при заправке. Затвердев, оно ухудшило питание двигателя. Была осуществлена замена всех топливных фильтров (1550 руб плюс стоимость фильтров – 1816 руб). Результат – дизель сразу же выдал положенные обороты. Проблему удалось решить с минимальными затратами для клиента.
Мнение о погрузчике сотрудников ООО "СКИМ"
Игорь Викторович, водитель погрузчика:.
- Рулевое управление очень легкое, очень удобное. Да и вообще весь погрузчик отличный. Ходовая часть надежная. По неровностям и порожкам езжу, конечно, аккуратно, но ведет она себя очень хорошо. До этого я много лет работал на львовских погрузчиках, на болгарских. По сравнению с KOMATSU это земля и небо. Если на «болгарине» я целый день работал, то выматывался. На этом – просто замечательно, не устаешь. Мое впечатление – на «5» с плюсом. Расход топлива очень умеренный. «Болгарин» намного больше съедает. Ни одного плохого слова сказать не могу. Работаю на погрузчиках много лет, но на такой «игрушке» - первый раз. Самые лучшие впечатления. На KOMATSU я работаю год. Просто великолепно. На нем работать – удовольствие. Всем остальным могу только порекомендовать такую технику».
Загребнев Петр Владимирович, коммерческий директор:
- Мы работаем в 3 смены. Сначала взяли один KOMATSU для обслуживания склада. Спустя почти год – второй для производства. Если бы не понравился, брать бы не стали. Сначала использовали болгарский погрузчик. Он и сейчас пока работает. Но расход топлива намного больше. Когда будем расширяться, планируем ещё приобрести KOMATSU. Сложно выделить какое-то одно преимущество. И надёжность, и производительность – все на высшем уровне.
Следующий объект – ООО «Технология чистоты XXI».Специализация – производство чистящих и моющих средств.Парк погрузчиков представлен моделями KOMATSU FD15T-17, работающими два с половиной года, и KOMATSU FD18T-20.
Причина обращения в сервис – на погрузчике FD18T-20 при эксплуатации получила повреждение гибкая трубка тормозной системы. В течение получаса операция по замене была завершена, и погрузчик снова встал в строй.
Мнение о погрузчике сотрудников ООО "Технология чистоты XXI"
Александр Юрьевич, водитель погрузчика:
- Раньше работал на погрузчиках "Балканкар". От KOMATSU впечатление хорошее. Хорошая машина. Мягкий ход. Управление легкое, подвеска хорошая. Вибраций не чувствуется. 3-й год на них работаем, крупных поломок никаких нет. Ступенька очень удобно расположена. Садиться на погрузчик легко.
Мурзин Евгений Эрикович, начальник производства::
- С погрузчиками KOMATSU работаем 2,5 года. Сначала приобрели две машины по 1,5 тонны. Вот уже год, как у нас работает погрузчик 1,8 тонны. И планируем ещё взять. Именно в «Универсал – Спецтехника». С надежностью проблем нет. Дело в том, что мы делаем регулярно ТО, по счетчику мото-часов. Претензий нет никаких, по-крупному ничего не ломалось. При поворотах погрузчики ведут себя устойчиво, даже на повышенной скорости. Только если пол мокрый, погрузчик заносит. Расход топлива мы сами замеряли. Получилось в среднем 2,9...2,95 литра в час для погрузчика 1,8 тонны, 2,45...2,50 литра в час для погрузчика 1,5 тонны. Проблема одна – очень низкое качество дизельного топлива. Мы промываем баки – там и песок, и стружка. Фильтры спасают на две недели. Через две недели открываешь их – оба внутри черные, и один, и второй (грубой и тонкой очистки, прим. «Универсал – Спецтехника»). Мы их часто заменяем, это и спасает. Такими работами занимаются сами водители. Так что претензий нет. Работоспособная машина».